2018-10-24

Методы проверки контрагентов на благонадежность с использование открытых источников.

Необходимо проверять на благонадежность контрагентов еще до заключения договора, хотя бы по первичным признакам. Для этого можно воспользоваться следующими средствами:

Проверка контрагента по базам налоговой службы. Определите не ликвидирована ли компания и не находиться ли она в процессе ликвидации, как часто регистрируются изменения в ЕГРЮЛ, находиться ли компания по юридическому адресу. Все выше перечисленное и некоторые другие функции позволят составить примерный образ компании. Адрес сайта: http://egrul.nalog.ru/

Проверка судебной истории контрагента. Зайдя на сайт картотеки арбитражных дел, можно просмотреть количество поданных на контрагента исков, а так же исков поданных им самим. Углубившись, можно определить, по каким причинам, в большинстве случаев, подают на компанию в суд, тем самым определив ответственность компании. Так же можно определить агрессивность компании, путем анализа поданных им исков. Адрес сайта: http://kad.arbitr.ru

Проверка контрагента в интернете. В сети интернет, на различных сайтах можно встретить информацию отрицательного и положительного характера о деятельности вашего контрагента. Введите наименование компании и/или бренда в поисковике, поищите информацию, которая вам сможет помочь. Адрес сайта: http://www.yandex.ru/, http://www.google.ru/

На последок, хотим обратить внимание, что наличие отрицательной информации не всегда знак неблагонадежности компании, отсутствие настораживающих факторов – не говорит о том, что их нет вовсе, а наличие положительных – может быть лишь пиаром. Так что взвешивайте всю полученную информацию и составляйте образ компании в целом.